БОЕВАЯ   РУБКА.   ХОДОВОЙ   МОСТИК

Идя за дежурным, сначала ты входишь в ограждение рубки и поднимаешься по вертикальному трапу на командный или ходовой мостик. Спереди он защищен стенкой с козырьком волноотбойником и иллюминаторами. На мостике установлены штурвал рулевого управления, репитеры гирокомпаса и магнитный компас, показывающие курс корабля, телеграф, с помощью которого передают изменения хода, и микрофон для передачи команды внутрь подводной лодки. Отсюда командир корабля и вахтенный офицер наблюдают за окружающей обстановкой и управляют маневрами подводной лодки. Кроме них, здесь, в море, несут вахту рулевой и сигнальщик-наблюдатель. На одном из репитеров гирокомпаса, установленном на возвышении, имеется оптический пеленгатор, с помощью которого штурман берет пеленги береговых предметов и определяет место корабля. В палубе мостика, являющейся крышей боевой рубки, находится верхний рубочный люк и под ним трап вертикальная лесенка с круглыми металлическими перекладинами и поручнями. Дежурный по кораблю уже спустился по трапу в рубку. Иди следом, но не соскользни со ступенек, а то свалишься вниз и не только ушибешься, но и опозоришься. Подводники бегают по трапу вверх и вниз с ловкостью акробатов. Ведь чем быстрее они покинут мостик и окажутся в прочном корпусе, тем быстрее подводная лодка нырнет на безопасную глубину и скроется от преследования самолетами или надводными кораблями. Под трапом в палубе боевой рубки находится нижний рубочный люк, а под ним следующий трап.

Оглавление...

Хостинг от uCoz