ПЯТЫЙ   ОТСЕК   (ДИЗЕЛЬНЫЙ)

ШЕСТОЙ ОТСЕК (ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ)

В пятом отсеке стоят могучие главные дизели. Каждый имеет мощность несколько тысяч лошадиных сил и служит для вращения гребных винтов в надводном положении и на перископной глубине. С помощью этих же дизелей производится зарядка аккумуляторной батареи от мотор - генераторов, установленных в шестом отсеке и соединяющихся с дизелями шинно-пневматическими муфтами. При плавании на глубине и при швартовке в базе гребные винты вращаются электромоторами, ток для которых дают аккумуляторы. Моторы реверсивные, то есть могут вращаться в обе стороны, сообщая подводной лодке передний или задний ход. Зарядка аккумуляторных батарей производится в надводном положении или под РДП (работа дизеля под водой с помощью забора воздуха и выхлопа газов через специальные шахты над рубкой) от се дизель - генераторов. При стоянке в базе зарядный ток берут с причала, плавбазы или плавучей зарядовой станции. Все двигатели, механизмы и энергетика подводного корабля находятся в заведовании у командира БЧ-5, его помощников офицеров и старшин, а также матросов электромеханической боевой части ( мотористов, электриков, трюмных). Командир БЧ-5 правая рука командира подводной лодки, хо сам командир и его помощники имеют инженерное образование и лично разбираются в сложном электромеханическом хозяйстве корабля, но у них достаточно своих дел и забот по управлению подводной лодкой и применению оружия.

Оглавление...

Хостинг от uCoz