АТОМНЫЙ   РАКЕТОНОСЕЦ

                      

Старт ракеты "Посейдон" из-под воды.

Вскоре после создания атакующей атомной подводной лодки американским конструкторам была поставлена задача построить подводный ракетоносец, вооруженный баллистическими ракетами, способными наносить ядерные удары по крупным объектам на территории противника. Было найдено остроумное решение. «Разрезать» корпус существующей подводной лодки «Скипджек» и «вставить» в середину отсек с ракетами. Ракетоносец назвали «Джордж Вашингтон». Диаметр прочного корпуса «Скипджека» был около 10 метров, и, чтобы разместить больше баллистических ракет, решили поставить их вертикал в два ряда. Диаметр шахт получился 2,1 метра, а количество ракет 16. Для управления ракетной стрельбой потребовалось сложное оборудование и навигационный комплекс, обеспечивающий высокую точность определений места в океане. Понадобилось место для обслуживания ракет и кубрик для ракетчиков. Экипаж ракетоносца стал в полтора раза больше, чем у торпедной подводной лодки. Между  вторым  и  третьим  отсеками   был  добавлен   ракетный   отсек длиной 27 метров, а второй отсек удлинили на 12 метров, В результате надводное водоизмещение корабля увеличилось почти вдвое и стало 5900 тонн. Чтобы сэкономить место для личного состава, запас торпед был уменьшен вдвое. К тому же торпеды нужны ракетоносцу для самообороны, а не как главное оружие. При постройке ракетоносца изменилось расположение оборудования в кормовой части второго отсека. В верхней и средней палубах была размещена навигационная аппаратура, главный пульт управления ракетной стрельбой, а в трюме эффективный стабилизатор качки. Он почти в пять раз снижает амплитуду качаний на глубинах до 50 метров, с которых производится стрельба ракетами подводный старт. Благодаря уменьшению качки повышается точность стрельбы, Кроме обычных выдвижных устройств перископов и антенн, на ракетоносце появились астронавигационный перископ и радиосекстан, необходимые для повышения точности навигационных определений места в океане. В третьем (ракетном) отсеке, кроме 16 ракетных шахт, расположены приборы ракетной стрельбы, посты обслуживания и управления, В каждой шахте имеются люки для доступа к ракете, а в нижней части шахты баллон со сжатым воздухом для выстреливания ракеты. Остальные    отсеки    ракетоносца    подобны    по    устройству отceкам многоцелевой подводкой лодки. Увеличилась лишь мощность турбогенераторов, так как вырос расход электроэнергии. Чтобы увеличить дальность стрельбы морских баллистических кет, требовалось увеличить их длину. Для этого из шахт убрали в душные баллоны и заменили их специальными генераторами давления расположенными за пределами шахт. Верхние части двухступенчатых ракет, начиненных твердым топливом, «вылезли» за пределы прочного корпуса. Пришлось прикрыть их обтекаемой надстройкой. Та устройство позволило сохранить прежнюю скорость хода. С увеличением дальности стрельбы растут размеры и вес ракет. Если диаметр ракет «Поларис А-3» 1,4 метра, длина 10,5 метра, вес 14,5 тон и Дальность 4600 километров, то у современной ракеты "Посейдон" при той же длине дальность 5200 километров, диаметр уже 1,9 метра и вес 27 тонн. Растет и водоизмещение ракетоносцев, которые и, теперь от 7000 до 8000 тонн. Дальнейшее увеличение числа и дальности ракет, веса их головной части, которая делается разделяющейся для поражения нескольких целей, потребует еще больших размеров подводных ракетоносцев. Имея представление о внутреннем устройстве атомных подводных лодок, следует разобраться с их энергетикой и главным оборудованием.

Оглавление...

Хостинг от uCoz