БОЕВЫЕ   РЕЙДЫ  «ЩУК»

Предназначенные для действий в прибрежных районах и внутренних морях Балтийском и Черном лодки типа Щ 111 серии водоизмеще­нием 580/700 тонн несли 6 торпед в аппаратах (4 в носовых и 2 в кормовых) и 4 запасных. В носовой и кормовой частях мостика было установлено два 45-мм зенитных полуавтомата. Два дизеля по 600 л. с. сообщали лодке надводную скорость 12 узлов. Под водой лодка шла на двух электромоторах по 400 л. с. каждый со скоростью 8 узлов (в течение одного часа). Лодки III серии начали строиться в 1930 году и стали основой для ряда других серий лодок типа Щ. Так, в 1932 году специально для вновь создаваемого Тихоокеанского флота была разработана лодка типа Щ V серии, которую можно было перевозить в разобранном виде по же­лезной дороге. На этих лодках устанавливались более мощные дизе­ли 800 л. с., позволившие увеличить скорость надводного хода до 14 узлов. В дальнейшем строились более совершенные лодки типа Щ серий V-бис, V-бис 2, X и Х-бис. Они плавали на всех флотах на Се­верном, на Балтийском, на Черноморском, на Тихоокеанском. В 1936 году тихоокеанская Щ-117 пробыла    в море    40 суток в 

" МАЛЮТКА"

29 августа 1932 года были заложены первые четыре лодки типа м VI се­рии, предназначенные для формируемого Тихоокеанского флота. К ноябрю 1936 года в строю находились уже 50 -малюток», а к началу Великой Оте­чественной войны 78 (в основном XII серии). Лодки этого типа отлично показали себя в боях. Черноморские м-35 и M-S2 стали гвардейскими, а М-111 и М-1 17 Краснознаменными. На Севере гвардейского звания были удостое­ны М-171, М-174. а прославленная М-172 была одновременно гвардейской н Краснознаменной. На «малютках  воевали Герои Советского Союза В. Стари­ков, И. Фисанович, А. Кесаев, Я. Иосселнанн.

Годы постройки - 1936 - 1941

Водоизмещение, т - 203/254

Мощность, л. с. - 800/400

Скорость, узл. - 14/8,4

Длина, м - 45

Ширина, м - 3,5

Рабочая глубина погружения, м - 50 

Вооружение: носовых торпедных аппаратов - 2

45 - мм орудий - 1

В числителе данные для надводного положения, в знаменателе для подводного положения.

"ЛЕНИНЕЦ"      ПОДВОДНАЯ   ЛОДКА   ТИПА  Л   {серия   II)

Головная лодка II серии вступила в строй Балтийского флота 22 октября 1933 года. Это был первый подводный минный заградитель советской по­стройки. Всего до конца 1939 года в состав Советского ВМФ вошло 19 лодок типа Л. В ходе строительства они дважды модернизировались в 1936 н в 193В годах. Лодки типа Л отлично воевали на всех флотах: на Черном море прославилась Краснознаменная Л-4, на Балтийском гвардейская Л-3, на Северном Краснознаменная л-22.

Годы постройки - 1933

Водоизмещение, т - 1100/1400

Мощность, л. с. - 2x1100/2x600

Скорость, узл. - 14,1/8,3

Длина, м - 81

Ширина, м - 6,6

Рабочая глубина погружения, м - 90

Вооружение: носовых торпедных аппаратов - 6

запас торпед - 12

кормовых минных труб - 2

запас мин - 20

100 - мм орудий - 1

45 - мм орудий - 1

В   числителе      данные  для   надводного   положения,   в   знаменателе подводного положения.

2,5 раза больше, чем предусматривалось проектом. За раскрытие резервов, скрытых в конструкции лодки, весь личный состав Щ-117 бы награжден орденами, и эта лодка стала первым в истории советского флота кораблем, экипаж которого состоял из одних орденоносце: Второй лодкой с полностью орденоносным экипажем стала Тихоокеанская Щ-122, третьей Щ-123, пробывшая в походе в 3,5 раза дольше чем предусмотрено проектом. Наконец, в сентябре декабре Щ-11 побила все рекорды автономности, совершив 102-суточный поход. В 1938 году североморские «щуки» Щ-402 и Щ-404 участвовали экспедиции по снятию полярников- папанинцев со станции "Северный полюс-1". А в 1939 году Щ-402, Щ-403 и Щ-404 приняли участи в поддержании радиосвязи с самолетом ДБ-3 «Москва», на котором Герой Советского Союза 8. Коккинаки совершил свой знаменитый перелет Москва США- через Северную Атлантику. Тем временем г балтийских «щуках» проводились опыты подледного плавания и npoбивания льда из-под воды, а на черноморских Щ-212 и Щ-213 отрабатывались системы беспузырной торпедной стрельбы. В 1940 году североморская «щука» Щ-423 впервые в истории совершила переход из Полярного на Дальний Восток по Северному морскому пути. Успех этого похода показал осуществимость перевода лодок с Северного флота на Тихоокеанский. И советские моряки начали готовиться к новым походам Северным морским путем.

Оглавление...   [ 1 ]  [ 2 ]  [ 3 ]

Хостинг от uCoz