В   БИТВЕ   ЗА   КАВКАЗ   И   КРЫМ

К началу обороны Кавказа перебазированные в порты восточного побережья Черного моря подводные лодки были сведены в одну бригаду, командование которой контр-адмирал П. Болтунов. Военным  комиссаром был полковой комиссар А. Фомичев. Таким образом, была упрощена организация управления подводными силами, что повысило эффективность их использования. Черноморские подводники стали шире применять метод крейсерства в заданном районе, ночные атаки, залповую стрельбу и стрельбу с временным интервалом. Шире стали использоваться мины и артиллерийское вооружение. Налаживается взаимодействие подводных лодок с авиацией флота.  4 февраля 1943 года адмирал Н. Кузнецов поставил задачу флоту действиями кораблей и авиации прервать коммуникацию противника между Таманским полуостровом и портами Крыма. Кроме того, под­водные лодки использовались для ударов по кораблям и транспортам противника в западной части моря. За первые 9 месяцев 1943 года около 75 процентов всех выходов лодок было сделано на коммуникации противника у Южного берега Крыма. В это время черноморцы потопили 10 транспортов, несколько шхун, быстроходных десантных барж, нанесли повреждения другим судам. А всего с 19 ноября 1942 года по декабрь 1943 года подводными лодками было потоплено 47 и повреждено 5 различных судов и кораблей противника. Весной 1943 года в море вышли четыре подводные лодки, которые должны были выполнять боевую задачу  во взаимодействии  с  самолетами 63-й  авиационной бригады.   Планировалось широкое использование  разведывательных  данных, полученных    от авиации. В определенное время   эти   лодки   всплывали  для связи с самолетами. Успешными были действия подводной лодки С-33 под командованием капитана III ранга Б. Алексеева. Используя данные воздушной разведки, эта лодка в ночь на 20 апреля обнаружила вражеский конвой, следовавший к Констанце. Е надводном положении командир сблизился с конвоем. Когда дистанция сократилась до 12 кабельтовых, удачно используя лунное освещение, С-33 произвела трехторпедный залп. В лодке слышали два взрыва. Полтора часа корабли противолодочной обороны атаковали лодку глубинными бомбами. Подводникам удалось уйти от преследования. На базу они вернулись с победой, уничтожив самое крупное судно противника на Черном море транспорт «Сучава» тоннажем 6876 брт. В июле 1943 года, по данным воздушной разведки, вражеский конвой атаковала подводная лодка Щ-201 под командованием капитан-лейтенанта П. И. Парамошкина. Ей удалось повредить транспорт противника, а 7 июля на подходах к Севастополю этот транспорт был потоплен нашей авиацией. Во втором периоде Великой Отечественной войны боевая деятельность черноморских подводных лодок была направлена на борьба судоходством противника в наиболее важных для него районах. Успешные боевые действия на коммуникациях в значительной степени затруднили снабжение южной группировки фашистских войск. Наибольших боевых успехов черноморские подводники добились у берегов Крыма. О мужестве, готовности пожертвовать собой ради спасения своего корабля говорит следующий боевой эпизод. В одном из походов по Л-4 получила повреждения. Чтобы выполнить боевую задачу, необходимо было эти повреждения устранить. Произвести срочный рем вертикального руля взялся боцман лодки мичман И. Перов. Ежеминутно можно было ожидать появления вражеских кораблей или самолетов. В этом случае лодка должна была произвести срочное noгружение. А Перову грозила гибель в затопленной цистерне. Но страх смерти не остановил мужественного подводника. Он устранил повреждения. 22 июня 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР мичману И. С. Перову было присвоено звание Героя Советского Союза. Новых успехов черноморские подводники добились в период в ведения Крымской операции. Подготовка к ней, по существу, начал с конца 1943 года, когда путь отступления гитлеровцев по суши из Крыма был отрезан. Подводные лодки в этой операции должны были не допустить питания вражеских войск в Крыму, а с ходом наших войск к Севастополю сорвать эвакуацию противника из Крыма, Фашистские войска нуждались в непрерывном подвозе с мо что вызывало довольно большой объем перевозок. О том, как по месяцам возрастала интенсивность движения вражеских конвоев,

Оглавление...  [ 1 ]  [ 2 ]

Хостинг от uCoz