Программа же по производству самолетов - невидимок носит название " Стелс ". Но " летающих скатов " производит не только " Локхид ", на заводе в Палм дейли, где изготавливаются все невидимки, воплоти ли в металле и пластики бомбардировщик В - 2 фирмы " Нортроп ". " Нортроп " тоже участвует в программе " Стелс ". Но хотя эти модели (F - 117 A и В 2) могут и хорошо защищаться, и нападать (новейшая компьютерная ударно - навигационная система: бортовая РЛС, приборы ночного видения " кошачьи глаза " < различные цели на удалении 12 километров >, сверхточная лазерная система наведения бомб, способность нести все виды тактического вооружения - от управляемых ракет " воздух - воздух " до ядерных зарядов весом 900 кг.) , они являются днем сегодняшним, а может быть и вчерашним. Конструкции завтрашнего дня замечены американскими фермерами в небе штатов Калифорния и Невада. В основном это два типа аппаратов, очень различающихся, но изготовленных оба по технологии " Стелс ". Первый, прозванный " пульсатором " (т.к. его полет сопровождается характерным громким гулом, тембр которого время от времени изменяется, звук пульсирует с низкой частотой около 1 Гц.) появился в июле 1989 года и преодолел за 6 минут расстояние в 560 км, в другой раз его заметили, когда за 20 секунд он переместился по небу на 70 градусов (т.е. скорость является гиперзвуковой 4000 км/ч и более) . Летают " пульсаторы " на большой высоте и резко меняют направление. По мнению экспертов на пульсаторе стоят комбинированные двигатели НАСА для аэрокосмического самолета. В обычном турбореактивном двигателе, прежде чем смешиваться с горючим, воздух сжимается компрессором: полное сгорание повышает мощность и эффективность конструкции. Однако уже при скорости порядка 2 М (две скорости звука) встречное давление воздуха так велико, что компрессор практически не нужен. А при скорости 6 М набегающий поток благодаря ударной волне сжимается в сто раз, то есть можно включать прямоточное устройство. Расчеты показали, что оно сможет разогнать самолет до скорости порядка 16 М! После чего " прямоточка " должна будет уступить место ракетной силовой установке. Однако до сих пор сложной проблемой было зажигание топливно-воздушной смеси. В сверхзвуковом потоке воздух пролетает через камеру сгорания настолько быстро, что химическая реакция воспламенения топлива длится всего одну миллисекунду. Это являлось камнем преткновения " прямоточек ", работающих на керосине или спирте. Использование же охлажденного до жидкого состояния водорода резко меняет ситуацию. КПД двигателя на гремучем газе существенно выше традиционного (именно из-за его использования " пульсаторы " при полете так грохочут) . Уже сейчас проведены успешные испытания этого типа двигателя на скоростях до 7 М, а суперкомпьютеры проиграли его поведение вплоть до 20 М. Другой конструкцией завтрашнего дня, созданной по технологии " Стелс ", является так называемый " летающий треугольник ". Если для " пульсатора " актуален лозунг: быстрее, выше, сильнее, то для " треугольника ": ниже, тише, незаметнее. Впервые их заметили поздним майским вечером 1990 года в районе авиабазы " Эдварс " в штате Невада, когда " летающий треугольник " с большой скоростью, но совершенно бесшумно перемещался в небе. Схема размещения бортовых огней у " треугольников " одиночные янтарно - желтые под законцовками крыльев и красный в носовой части - аналогично примененной на F - 117 A. Бесшумность " летающих треугольников " (что в общем - то заложено в основу программы " Стелс ") по мнению авиаспециалистов связано с применением нового топлива.

Оглавление...  [ 1 ]  [ 2 ] 

Хостинг от uCoz